Как зарегистрировать земельный участок в собственность

Нововведения в законодательстве относятся к тем участкам, которые перешли в собственность до 2001 г.

Упрощенная регистрация

Под «дачной амнистией» предполагается упрощенная регистрация права собственности, на выполнение этой процедуры вправе категории лиц:

• у которых отсутствуют бумаги на землю, однако они являются членами сообщества;

• которые имеют правоустанавливающий документ, но в нем не отмечен тип права, либо именная принадлежность;

• которые владеют участком, используют его, но правоустанавливающая документация отсутствует.

Какая земля подлежит упрощенной регистрации

Речь идет прежде всего о бесплатной приватизации садовых и дачных наделов, права на которые появились до конца октября 2001 г. При наличии дачи или надела с иным статусом, недвижимость должна быть поставлена на соответствующий учет, и зарегистрировано право собственности. Суть тут заключается в том, что земля, ставшая собственностью до того момента, как был введен в действие Земельный кодекс страны, была внесена в государственный реестр. Право, что получил гражданин больше двух десятков лет назад, на сегодняшний день подлежит регистрации. Если же это не выполнить, то объект становится собственностью государства.

Кроме того, на бесплатную упрощенную процедуру могут рассчитывать те, у кого есть земля с жилой постройкой на ней, возведенной до 1990 г. Упрощенная процедура распространяется и на ИЖС — частные жилые постройки, стоящие на участке, высота которых не более трех этажей, не разделенные на отдельное жилье.

Документация

Для регистрации земли необходимо в многофункциональный центр или государственный реестр предоставить такие документы:

1. Заявление с просьбой о проведении регистрации права.

2. Схема земельного участка, в которой указаны точные границы.

3. Акт, в котором отмечено отсутствие возражений со стороны соседей.

4. Правоустанавливающие бумаги на землю.

5. Документ о создании долевой собственности (когда она в доле).

6. Правоустанавливающий документ.

7. Бумага об уплате государственной пошлины.

Рассмотрение заявления осуществляется в течение двух недель.

Этапы упрощенной процедуры регистрации жилища, находящегося на садовом участке

Соответственно установленным нормам, для упрощенного оформления необходимо собрать следующий пакет документов:

• заявление;

• технический план строения;

• документ, подтверждающий ваше правообладание рассматриваемым объектом;

• квитанцию об оплате госпошлины.

В данном случае первым делом выполняется регистрация права на участок земли, а потом уже на строение.

После того, как производится отправление уведомления, гражданин в течение недели получает письмо от администрации, в котором отмечается, соответствует ли его дом установленным нормативам и возможен ли он на конкретном наделе. В сущности, подобное уведомление выступает в качестве упрощенного варианта получения разрешения на возведение сооружения на участке. Как видно, ничего сложного в данной процедуре нет — не нужно собирать огромное количество бумаг, бегать по разным инстанциям. Все здесь четко и понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *