Перевал Кату Ярык

перевал Кату ЯрыкИздавна Горный Алтай изобилует крутыми перевалами и труднопроходимыми тропами, которые преодолеть дано не каждому.

Но среди этого изобилия экстремальных дорог и тропинок перевал Кату-Ярык занимает особое место.

Его популярность и необходимость трудно переоценить, поскольку это единственная автомобильная дорога в сторону долины речки Чулышман и Телецкого озера, являющимися важными составляющими туристических маршрутов.

Что представляет собой Кату Ярык перевал

Самый труднодоступный и технически сложный из всех перевалов Алтайских гор является одновременно и самым живописным, привлекающим взгляды ценителей дикой природной красоты. Крутой и довольно узкий перевал Кату Ярык фото которого радует глаз, на самом деле труден в преодолении и далеко не каждый автомобиль может подняться в гору по этому горному серпантину.

Спуск по крутому склону доступен различным маркам автомобилей, но самостоятельный подъем могут совершать только высококолесные полноприводные модели, другим же для преодоления перевала требуется постоянно дежурящий у начала дороги трактор.

Технически Кату-Ярык — это очень крутой спуск в Чулышманскую долину с высот Уланского нагорья. По протяженности эта горная дорога насчитывает 3,7 километра, а перепад высоты — почти 0,9. Весь путь проходит среди горных возвышенностей и включает 9 поворотов различной степени сложности. Этот нелегкий и трудоемкий путь является единственным, по которому можно попасть в окрестности Телецкого озера и села Балыкча и Коо.

Изумительный вид, который открывается с высоты птичьего полета на величественный и могучий перевал Кату Ярык видео которого невозможно смотреть без трепета, просто захватывает дух.

Тонкая ломаная лента горной дороги смотрится такой маленькой и беззащитной среди монументальных скал. И с высоты она не кажется такой непроходимой, какой предстает перед автопутешественниками на земле. Венчает перевал удобная смотровая площадка, с которой туристам открываются прекрасные незабываемые виды на горы и долины Горного Алтая.

При спуске следует быть крайне внимательным и пропускать идущие на подъем автомобили во избежание аварийных ситуаций.

Как добраться до Кату-Ярыка?

перевал Кату Ярык фотоДорога на Кату-Ярык:

  • начинается от Бийска и тянется около 150 километров по Чуйскому тракту до Усть-Сема;
  • на развилке нужно свернуть вправо на Ташанту и подняться на довольно проходимый и пологий Семинский перевал;
  • далее нужно следовать, минуя Чике-Таман перевал, а также небольшие населенные пункты Ак-Бом, Чибит и более крупный Акташ;
  • по грунтовке минуем «Красные ворота» и выезжаем на Улаганский перевал;
  • следуем по маршруту Улаган-Балыктуюль мимо Пазырыкских курганов, откуда грунтовая дорога через 80 километров приведет к самому перевалу Кату-Ярык.

Материалы по теме:

Почему Байкал называют морем?
Вероятно, потому, что он большой и глубокий. И всё же морем Байкал мог назвать только тот, кто видел настоящее море, но не пробовал его ...
Курыкане
Хочешь быть курыканином — будь им. На Байкале появились люди, которые были люди как люди, а потом, вдруг, взяли и записались курыканином. Малым народам ...
Шаман-камень
Так называют скалу на Байкале. Вы думаете, она — камень шаманов? Нет. Камень сам — шаман. Шаманит себе потихоньку у истока Ангары. Быть может, ...
Удивительный мыс Хобой
Мыс как мыс, находится на Байкале, на острове Ольхон. Как сделать из него туристический объект так, чтобы от экскурсий на Хобой отбоя не было? Один ...
Известно ли, в результате чего образовалось озеро Байкал?
Конечно, нет. Озеру — 25 миллионов лет. Сами подумайте, кто мог видеть, как образовался Байкал? Геологическая история происхождения озера состоит из предполагаемых версий. Но, ...

Перевал Кату Ярык: 2 комментария

  1. Иван, посмотрела на картинку перевала и даже страшно стало: такая сложная дорога под силу только очень профессиональным водителям! Одно неверное движение и можно свалиться с дороги в пропасть.

  2. Глядя только на изображение, дух захватывает. Я трусиха, меня на такой перевал и коврижкой не заманишь. Но красота конечно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *