Выбираем оборудование для бизнеса

Вы начали проработку своего проекта, и вот Вы получаете огромное количество различных ценовых предложений, на ремонт и мебель, на кухонную технику и барное оборудование, на услуги дизайнера и проектировщика, на услуги по подбору персонала и, конечно, на звук, свет и эффекты, с установкой и без. Как сделать правильный выбор, не забивая голову ненужными подробностями? Как получить предсказуемый по качеству и стоимости результат на выходе? Особенно когда в каждом предложении вы видите в отношении оборудования такие эпитеты как «высококлассное», «отличное», «от ведущего мирового производителя», «мощное», «известное», «популярное» и т. п.

Мы исходим из того, что Ваше заведение является коммерческим предприятием, а не дорогостоящим хобби, так как в случае с хобби подход может быть совершенно иным. Поэтому необходимо заглянуть в свой бизнес-план и трезво оценить класс и количество звукового оборудования, которое Вам понадобится.

Как соотносятся с уровнем заведения бренды звуковой аппаратуры? По какому принципу они подразделяются на эти категории? В нашем обзоре Вы найдёте основную информацию, которая поможет получить преимущество в виде оптимизации расходов на покупку и эксплуатацию оборудования.

Категория А — для таких объектов характерны высочайший класс обслуживания, кухни и винной карты, индивидуальный подход к каждому клиенту, присутствие богатых и знаменитых персон как в качестве посетителей, так и в роли приглашенных артистов, интерьер от лучших дизайнеров с использованием эксклюзивных материалов и технологий. И, конечно, здесь предъявляются максимальные требования не только к качеству звучания, но и к внешнему виду, и к бренду оборудования. В звуковом оборудовании этой категории заведений соответствуют топовые бренды, которые знамениты на весь мир передовыми техническими разработками и высокими стандартами качества. Зачастую для проектирования объекта с таким оборудованием необходима специальная сертификация, аппаратное и программное обеспечение. В этом сегменте работает не так уж много производителей: Meyer Sound (США), L-Acoustics (Франция), d&b audiotechnik (Германия), EAW (США). Каждая единица концертного оборудования здесь стоит не менее 5000 долларов США, самый маленький и простой портальный комплект начинается от 10 тыс. долларов США, и продукция эта является СТРОГО системной — не рекомендуется использовать, к примеру, акустические системы L-Acoustics с усилителями другого производителя, вплоть до отказа в гарантийном обслуживании. Категория B — объекты выше среднего класса, несколько упрощенная версия объектов категории А. Как правило, уровень клиентов такой же или ненамного ниже, чем в категории А, но обстановка намеренно сделана более неформальной. Это те заведения, где VIP-персоны проводят небольшие семейные торжества или деловые встречи.

Здесь уместны либо бюджетные линейки брендов категории А, либо топовые серии таких брендов, как Coda Audio, BOSE, Adamson, KME, NEXO, JBL и т. п. Стоимость такого оборудования примерно на 20-30% ниже, минимальный комплект начинается от 7-8 тысяч долларов. Категория С — крепкие «середнячки» с оптимальным балансом цен и уровня обслуживания. Это наиболее популярная категория объектов, которые при грамотном подходе окупаются довольно быстро, за 3-5 лет. Для таких заведений разумно и оборудование выбирать среднего класса. Сюда входят бренды с богатой историей, хорошо зарекомендовавшие себя с точки зрения отношения цена/качество. Лучше всего использовать классические и высокие (не бюджетные) линейки таких производителей, как Dynacord, Electro-Voice, MAG, Coda Audio, Voice Acoustics, Martin Audio, JBL, RCF, DAS Audio и т. п. Если грамотно подобрать, установить и настроить аппаратуру этого класса, то по качеству звучания такой комплекс будет мало отличаться от объекта категории B. Категория D — демократичные заведения со средним уровнем цен, простым набором услуг и интерьером, рассчитанные на широкий круг посетителей с различными доходами. Большинство популярных музыкальных клубов и кафе относятся как раз к этой категории. Как ни парадоксально, именно в заведениях этой категории дела со звуком, зачастую, обстоят хуже всего, вплоть до проблем с электросетью, которые грамотный инсталлятор мог бы решить на стадии проектирования.

Происходит это потому, что в погоне за экономией владельцы жертвуют услугами инженеров и приобретают дешевую аппаратуру с «шильдиком», рассчитывая на непритязательность публики и ее преклонение перед брендами. Как правило, это либо бюджетные линейки известных брендов, производимые в Китае и работающие соответственно (дешевые линейки JBL, Electro-Voice, Dynacord, RCF, QSC, Turbosound и др.), либо системы от брендов, заведомо ориентированных на низший сегмент звукового рынка (Mackie, Behringer, Yamaha, Wharfedale, db technologies, Ohm, Yorkville и т. п.). Хотя здесь можно использовать качественное оборудование менее раскрученных производителей в сочетании с услугами хорошего инсталлятора и получить гораздо более интересный результат.

К выбору звукового и светового оборудования лучше всего подходить так же, как и к приобретению любой сложной встраиваемой техники, например, систем кондиционирования или «умного дома». Ведь при заказе таких систем мало кто планирует устанавливать и настраивать эту технику самостоятельно, а без мастера соответствующей квалификации всё это — не более, чем груда «ящиков с магнитами» и «ящиков с транзисторами». Подбор и установку любого оборудования для коммерческого использования тем более лучше доверить профессионалам. Услуги грамотного инженера в данном случае окупятся сторицей, а скупой вполне может заплатить дважды, когда оборудование через полгода-год выйдет из строя из-за неправильного подключения, или клиенты предпочтут более уютное место, где можно насладиться не только высокой кухней, но и хорошим звуком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *