Несмотря на кризис, количество новых владельцев яхт увеличивается, а поскольку это имущество является дорогим, то его страховка — не роскошь, а необходимость. Страховка защищает это имущество от посадки судна на мель, повреждения третьими лицами, крушений и поломок — каждая из этих неприятностей, увы, не является редкостью.
Виды страхования яхты
На сегодня существует два основных варианта страховки:
непосредственно водного транспортного средства;
ответственности перед третьими лицами.
Кроме перечисленных, есть и другие виды страховки — ответственности членов экипажа за результаты деятельности, страхование их жизни и другое. Страхование водного транспорта имеет достаточно большие риски, покрывать которые готовы только некоторые компании.
Как выбрать страховую компанию
Обязательным условием, позволяющим доверить страховку компании, является наличие у неё лицензии и опыта в данной сфере.
Кроме этого, следует обращать внимание на:
репутацию компании;
наличие её представительства там, где будет находиться судно;
отзывы о деятельности от реальных владельцев.
Страхование водного транспорта достаточно непростая процедура, поэтому здесь будет не лишней помощь профессионалов. Компания Fairline France & Russia, которая является официальным дистрибьютором яхт Fairline на территории России, также оказывает помощь владельцам в страховании, оформлении на таможне, перевозке и перегоне судна, всегда готова к сотрудничеству с каждым покупателем яхт.
Что нужно учитывать при страховании
Выбрав компанию страховщика, владелец должен определиться со следующими моментами:
страховыми рисками, которые будут включены в договор;
сроком страхования — год или, например, летний период;
страховой суммой.
Важным моментом является страхование ответственности собственника — её можно прописать как отдельными пунктами, так и целым пакетом. Выбирая сумму, следует ориентироваться на реальную стоимость яхты, которая поможет возместить убыток в случае необходимости. Примером желания сэкономить является небезызвестная ситуация с гибелью яхты «Аркадия» у берегов Румынии, которая была застрахована всего на 10 долларов. В России на сегодняшний день насчитывается около миллиона яхт, при этом лишь пятая часть из них застрахованная. Стоит учитывать, что риски в этой области очень велики, и при том в результате ремонтов судно может терять до 5-10% стоимости за год. Но окончательный выбор, безусловно, остаётся за владельцем.